Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» icon

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде»

Реклама:



Скачать 391.37 Kb.
НазваниеУрок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде»
страница1/3
Дата конвертации28.06.2013
Размер391.37 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2   3

Урок физики в 7-м классе

Раздел физики: «Механика»

Тема урока: «Запись числа в стандартном виде»

Тип урока: интегрированный урок физики и математики, комбинированный урок




Эпиграфы к уроку:


«Математикой нужно заниматься не ради ее приложений, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней»

Платон


«Пусть не читает меня тот, кто не любит математику»

Леонардо да Винчи


«Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике»
^

Джордж Сантаяна


Цели и задачи урока:

  • создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных умений и навыков;

  • формирование мотивации к учебному труду;

  • создание ситуации успеха для каждого, приобретение знаний через удивление и любопытство;

  • создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей;

  • формирование устойчивых вычислительных навыков.


Оборудование урока:

  • технические средства обучения: кодоскоп;

  • наглядные средства обучения: кодограммы, плакат «Солнечная система»;

  • бланки индивидуальных домашних заданий;

  • бланки памятки (опорного конспекта);

  • бланки справочных таблиц (приложение №1);

  • материалы для информационного стенда «Эрудит» (приложение №2).


Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Основной материал.

  3. Закрепление.

  4. Проверка усвоения нового материала.

  5. Домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Приветствие учителя. Постановка целей и задач урока.
^

2. Основной материал


Значения физических величин в процессе измерения или вычисления выражают числами. В физике и астрономии часто приходится иметь дело с маленькими или очень большими числами. Как записать очень маленькое или очень большое число, чтобы сэкономить бумагу и чернила и чтобы было легче оперировать этими числами – складывать, умножать, делить и т.д.?

Наиболее удобный способ сокращения записи чисел – запись числа в стандартном виде.

(Объяснение учителя с использованием опорного конспекта).


ОК Запись числа в стандартном виде


х = a · 10n , где 1 ≤ a < 10, n – любое целое число.

! а - число с одной значащей цифрой перед запятой.

100 = 1

10n = 10 10 10 10 10 …….10




n – раз


Правила:










103=10·10·10=1000

0,1==10-1

0,1==10-2


3. Закрепление:

1). Отработка теоретических понятий в ходе фронтальной беседы с классом (задания записаны на доске).

Два ученика получают индивидуальные задания, правильность выполнения которых проверяется с помощью кодоскопа по окончании фронтальной беседы.


Кодограмма №1

1. Произведение (45)3 и (45)8 равно …….

  1. Частное от деления 6·105 на 3·10-7…….

  2. Даны четыре тела массой: 10 мг, 1000мкг, 102кг, 10-4кг. В порядке возрастания массы тела следует расположить в такой последовательности …


Кодограмма №2

  1. Площадь прямоугольника со сторонами 5мм и 4мм равна…….

  2. Какова наибольшая из длин: 106 мкм, 109 нм, 104мм, 10-1 м?

  3. Произведение 5 и 54 равно……


Вопросы для фронтальной беседы с классом:

  1. Что определяет целое положительное натуральное число n в показателе степени числа 10n ?

  2. Чему равно число 100?

  3. Какая десятичная дробь соответствует числу 10n, если n- целое отрицательное число?

n = - 3;

n = - 8;

4. Чему равно произведение 10m ·10n, если ……..?

а) m>0, n>0

б) m>0, n<0

5. Чему равно отношение 10m :10n, если ………?

а) m>0, n>0

б) m>0, n<0

в) m<0, n>0

6. Под стандартным видом числа понимают число, записанное в виде х = a · 10n. Какие значения может принимать множитель а? Показатель степени n?


2). Закрепление теоретических понятий на практике при решении задач.

^ Задача №1 «Зоопарк» (коллективное решение задачи)

Самое крупное животное в зоопарке – слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита самого мелкого существа в зоопарке попугая Шурика, масса которого 100 граммов. Запишите числа в стандартном виде.

Дано: СИ Решение:

m1= 5т 5000кг m1=5000кг=5·103кг

m2= 100г 0,1кг m2=0,1кг=кг=10-1кг

-? P1=m1g P2=m2g


=

==5·104


Ответ: =5·104



  • Устно разбирается задача с целью диагностики концентрации внимания учеников на данном этапе урока.

Космический корабль, стартовавший 27 августа 1996 года, пролетел 8,7·107км до 4 января 1997 года со средней скоростью…… (дети приходят к выводу о том, что для решения задачи в ее условии недостаточно информации).

Задачи №2, №3 учащиеся решают самостоятельно. Проверка решения проводится с использованием кодоскопа.

Задача №2 Переведите значение физических величин в СИ и запишите полученное число в стандартном виде.

Среднее удаление Земли от Солнца

149600 тыс. км =

Время одного оборота Земли вокруг Солнца

365,256 дней =

Масса Земли

5,976·1027г =……………………………………………


Задача №3 На сколько запаздывали команды управления, передаваемые операторами с Земли на луноход, который передвигался по поверхности Луны? Скорость распространения радиосигнала можно считать равной скорости света, а среднее расстояние от Земли до Луны равно 384 400 километров.

4. Подведение итогов урока (учащиеся самостоятельно подводят итоги урока)

  1. Индивидуальное домашнее задание «Запись числа в стандартном виде» (межпредметного содержания).

  2. Индивидуальное творческое задание: составить свой биологический паспорт, указав в нем значения биологических параметров в СИ (в стандартном виде) и сравнить полученные данные с теми данными, с которыми вы пришли в этот мир (необходимую информацию вам помогут получить ваши родители – создатели столь уникального биологического объекта).

Запись числа в стандартном виде (астрономия).

1. Запишите в стандартном виде диаметр планет и их расстояние от Солнца.

Меркурий Диаметр 4880 км =

Расстояние 57000000 км = .....

^ Земля Диаметр 12756 км =

Расстояние 149600000 км =

Юпитер Диаметр 142796 км =

Расстояние 778300000 км =

Сатурн Диаметр 120000 км =

Расстояние 1427000 км =

Уран Диаметр 51200 км =

Расстояние 2869700000 км =

^ Плутон Диаметр 2200 км =

Расстояние 5900 000 000 км =

Венера Диаметр 12104 км =

Расстояние 108,2 млн км =

Марс Диаметр 6787 км =

Расстояние 227,9 млн км =

Нептун Диаметр 49500 км =

Расстояние 4496,5 млн км =

Солнце Диаметр 1392000 км =


3. Объекты, которые мы наблюдаем на небе невооруженным глазом, а астрономы изучают с помощью телескопов, находятся от Земли на разных расстояниях. Для того чтобы представить эти расстояния, а значит, и масш­табы Вселенной, сделаем допущение: предположим, что наша планета Зем­ля — это дробинка диаметром 1 миллиметр. Тогда Солнце в этом масштабе будет иметь диаметр 11 сантиметров, а расстояние от Земли до него составит 12 метров. Одна из близких к Солнцу звезд, Вега (α-Лиры), в выбранном нами масштабе будет находиться от Земли-дробинки на расстоянии 20 000 километров, а на самом деле, на расстоянии 27 световых лет. Звезда Денеб (α-Лебедя), расстояние до которой в реальности около 500 световых лет, окажется в нашей модели на орбите реальной Луны.

Какие размеры будет иметь в такой модели наша Галактика, если ее ре­альный диаметр около 100 000 световых лет?

Запись числа в стандартном виде (анатомия)


  1. Человеческий мозг содержит около 10 миллиардов нервных клеток. В стандартном виде это число имеет вид …..

  2. Каждый час у человека обновляется около 6·105 эпителий кожи. За год число обновленных эпителий, записанное в стандартном виде …..

  3. В основном человек теряет около двух волос в час. Если средняя длина волоса 8 сантиметров, то длина волос, потерянная за год ……..

  4. На 1см2 человеческого тела (поверхность составляет 1,7м2) находится в среднем 5,1 миллионов бактерий. Полное число бактерий на человеке, записанное в стандартном виде …..

  5. Активная площадь центров обоняния в носу человека примерно 4,7 см2, а в носу охотничьей собаки около 0,0065 м2. Область центров обоняния собаки больше, чем человека…..


Запись числа в стандартном виде (математика)

  1. На поверхность воды разлили нефть объемом 1 м3. Какую площадь займет нефть, если толщину слоя считать равной 1/40000мм?

  2. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков, объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3?

  3. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики, объемом в 1 см3 каждый, взятые в таком количестве, сколько их содержится в 1 км3, если на укладку одного кубика затрачивается время, равное 1 секунде?

  4. Длина швейной нити в катушке равна 200метров. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равного 650километров?

  5. Ученые подсчитали, что на корне пшеничного стебля имеется 10000000 волосков, служащих растению для питания. Какова общая длина этих волосков и какова площадь поперечного сечения волоска, если средняя длина его равна 2 миллиметра, а общий объем их составляет 1,5 см3?



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 7 классе Учитель физики 2 категории Косинова Елена Александровна Тема: «Условия плавания тел» Цель урока
Данный урок может быть использован в работе учителями физики других школ

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 7 классе на тему «Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид» Цель урока
Данный урок может быть использован в работе учителями физики других школ

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 9 классе Учитель физики 2 категории Лыкова Елена Владимировна Тема урока "Применение законов Ньютона"
Отработать обязательные результаты учения по теме «Законы Ньютона», систематизировать учебный материал путем использования структурной...

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 9 классе в аспекте риторической культуры (Г. И. Дёмина) Конспект проблемного урока
Концептуальная цель преподавания физики: развитие логического и прагматического мышления

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок математики в 3 классе. Тема урока : Умножение многозначного числа на однозначное. Цели: учить выполнять подробную запись умножения многозначного числа на однозначное
Цели: учить выполнять подробную запись умножения многозначного числа на однозначное

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики 11 класс Тема урока: «Цепная ядерная реакция» Тип урока : информационно развивающий
Форма работы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, составление опорного конспекта

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок геометрия в 10 классе
Большинство задач раздела физики “ Механика ” решаются векторным методом. Так, при изучении темы “Плоская система сходящихся сил”,...

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconЗапишите числа в стандартном виде

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 11 классе по теме "Фотон. Гипотеза де Бройля". Учитель: Воронина Л. И
Цель урока: сформировать понятие "фотон", познакомить с явлением корпускулярно-волнового дуализма, с понятием "волны де Бройля"

Урок физики в 7-м классе Раздел физики: «Механика» Тема урока: «Запись числа в стандартном виде» iconУрок физики в 9 классе на тему «Сложение двух сил, направленных по одной прямой» Цели урока
Цели урока: Рассмотреть вопрос о сложении сил, направленных по одной прямой. Ввести понятие равнодействующей силы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd2.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы