Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Реклама:



Скачать 276.16 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации24.01.2013
Размер276.16 Kb.
ТипАнализ
источник
1. /план работы 12-13/2012-2013 План методич. работы.docx
2. /план работы 12-13/2012-2013 уч.г - План работы ШМО и ПГ начальной шк..docx
3. /план работы 12-13/Анализ восп-ой работы за 2011 2012 уч год.docx
4. /план работы 12-13/Анализ методической работы 2011-2012.docx
5. /план работы 12-13/Анализ работы музея МБОУ СОШ.docx
6. /план работы 12-13/Анализ сотрудничества школьного музея МБОУ СОШ.docx
7. /план работы 12-13/Аналитический отчет психологической службы МБОУ СОШ.docx
8. /план работы 12-13/План ВР на 2013 год.docx
9. /план работы 12-13/План проект мероприятий на 2012-2013 уч год.docx
10. /план работы 12-13/План психолога 2012-2013.doc
11. /план работы 12-13/План работы с родителями.docx
12. /план работы 12-13/Утверждаю.docx
13. /план работы 12-13/анализ работы библиотеки 2011-12.doc
14. /план работы 12-13/анализ учебная деятельность..doc
15. /план работы 12-13/внутришк.мониторинг.docx
16. /план работы 12-13/план музея 12-13 гг. - копия.docx
17. /план работы 12-13/план работы библиотеки .doc
18. /план работы 12-13/план работы по обеспечению доступности образования.doc
План методической работы мбоу сош №4 на 2012-2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов Цель создания шмо: Повышение профессиональной компетентности учителей начальной школы в условиях освоения фгос
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы
Анализ работы музея мбоу сош №4 г. Бор за 2011-2012 учебный год
Анализ сотрудничества школьного музея мбоу сош №4 городского округа г. Бор с Борским детским фондом «Виктория» в 2011 год
Отчет психологической службы за 2011-12 уч год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План мероприятий сроки Шк мероприятия сентябрь День знаний. Торжественная линейка посв. 1 сентября
План работы психологической службы мбоу сош №4 на 2012-2013 учебный год
План работы с родителями № Мероприятия Срок Ответств. Партнеры 1
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Бор Нижегородской области на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012уч год
Анализ результатов учебной деятельности в 2011-2012 уч год
Внутришкольного мониторинга
План работы школьного музея на 2012 2013 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2012-2013 уч год
План работы школы по обеспечения доступности общего образования

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

 

Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники.

Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно без воспитания, без его направления в сторону освоения культурных общечеловеческих ценностей.

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах  деятельности.


Основное направление в воспитательной работе школы – стремление повысить уровень воспитанности школьников, создать наиболее благоприятную среду для личностного роста каждого ребенка.


Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития, духовно- нравственной, творческой личности ученика; способного к успешной самореализации в обществе и активной адаптации в трудовой деятельности.


Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние факторы воспитания школьников, формирующего атмосферу школьной жизни, и отношения между членами микрогрупп.

  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  • воспитание гражданственности, патриотизма.

  • формирование нравственных качеств


В центре системы воспитания стоит ребёнок- школьник, для него определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую –  через формирование ценностного отношения к себе и другим;

  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений –  через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

  • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личности, гражданской позиции.

Основной механизм воспитания в школе – образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе.

 

Для компетентной работы использованы документы, регламентирующие нормативно-правовую базу воспитательного процесса:

Конституция Российской Федерации.

Концепция ООН о правах ребенка.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».


Документы, регулирующие осуществление процесса воспитания педагогическими кадрами.

Должностные инструкции заместителя  директора по ВР

Функциональные обязанности классных руководителей.

Функциональные обязанности руководителей кружков, секций.

Должностная инструкция старшего вожатого.

Положение о классном руководителе. 

Кадровый состав воспитательного процесса:

Зам.директора по ВР – Рогова Т.С.

Педагог-организатор ОБЖ- Богомолов А.В.

Социальный педагог – Волжанкина Ю.В.

Педагог- психолог – Судакова С.Ф.

Старшая вожатая – Пичугина В.В.

Руководитель ГПД- Быстрова О.Н.

Классных руководителей – 30

        

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:


Военно-патриотическое – воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе. Воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Духовно- нравственное- воспитание нравственных чувств направленных на справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших

Эстетическое – формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, норм поведения в обществе, создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя и дальнейшего сохранения и развития интеллектуального творческого и эстетического потенциала школы.

Здоровый образ жизни и экологическая культура – воспитание человека здорового нравственно и физически, формирование экологической культуры как основы к стремлению сохранения своего здоровья, здоровья окружающих.


Экономическое- формирование экономических знаний, через активные формы работы ( Ярмарка, шк. Компании, проекты, акции и др.)

Работа с родителями – формирование педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Существуют сформированные традиции школы, которые признаны всеми участниками образовательного процесса:

  • Ярмарка

  • Школьная игра – Зарница

  • Конкурс « Звёздный час»

  • Торжественная линейка “День Знаний»

  • Торжественное мероприятие посвящённое Дню Учителя

  • Посвящение в первоклассники

  • Посвящение в пятиклассники

  • Прощание с букварём

  • Папа, мама, я- спортивная семья

  • Неделя семьи

  • Акция- « Учительский некрополь»

  • День матери

  • Новогодние мероприятия

  • Дни здоровья

  • Линейка, посвящённая Дню Победы

  • Неделя правовых знаний

  • Конкурс ЮКИ

  • НОУ

  • Конкурс « Калейдоскоп»

  • Вручение свидетельств о постановке на первоначальный воинский учёт

  • Празднование 23 февраля

  • Празднование 8 марта

  • Итоговые линейки

  • Последний звонок

  • Выпускной в 9 классе

  • Выпускной в 11 классе

 

 В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений.

Основными среди них принято считать следующие:

  • туристско-краеведческие

  • спортивные

  • художественного творчества

  • надпредметные


Школа создаёт условия для творческого развития личностных потребностей детей в образовании; сохраняет приоритет бесплатности дополнительного образования детей, равного доступа детей к дополнительному образованию;

сохраняет и развивает сеть кружков, секций на базе школы; расширяет взаимодействие основного и дополнительного образования.

Наименование кружков

Название кружка

Число кружков

В них обучающихся, чел

всего

В том числе платные

чел

всего

В том числе платные

Туристско- краеведческие

Я- Россиянин

Юный турист

2




25

18

43




Спортивные

Единоборства

Волейбол

2




20

24

44




Художественного творчества

Умелые ручки

Театр

Хор

Худ. Обр. Кожи

Худ. Фотография

Сувенир

Худ. чтение

7




27

15

32

15

15

15

27

144




Другие

Занимат. Русский язык

Занимат. Математика

Маленький исследователь

Маленький исследователь


4




24

25

25

25

99




Всего




15




330




Ежегодно количество секций, кружков увеличивается исходя из социального заказа, пожеланий учащихся и их родителей.

 

Результаты мониторинга занятости учеников нашей школы показывают:  

2008-2009

2009-2010

2010-2011



2011-2012


322чел.-52%

301 – 50%

288-39%

330- 43%



Это показатель стабильности работы кружков. Традиционно интересы учащихся ранжируются  в зависимости от возраста.

В начальной школе особый интерес вызывают занятия кружков  исследовательской направленности, ребята 2 ступени обучения отдают предпочтение спорту и художественно-эстетическому циклу.  С учётом этих интересов строится кружковая работа в школе.

Результатом работы кружков является выход учащихся на городской конкурс « ТАЛАНТ» в рамках программы « Одарённые дети»




2009-10

2010-11

2011-12

Номинация

место, участие

место, участие

место, участие

Хор

2,2,2

1,1

2* Гран-При

Художественное слово

1

1,2,3

1, 2*2м,2*3м

Театр

1,3,поощрение

3

Гран-При, 1

Вокал

2,2,2

2,2,3

1,3, поощр.

Декоративно-прикладное творчество

У, 1,2,3

1,1

2*1м, 2

Конкурс технического ТВ-ва

Поощрение

1,2,2

1,2,3

Чтецы первоклассники

1,2,3

2,2,3,3

участие

Чтецы-старшеклассники

1,2,3




участие

Авторское чтение

У

У

2*1м

Авторская песня

У

У

2*2м, 3

Турслет

6*1м, 6*2, 6*3

4*1м, 5*2м

5*1м,5*2м,3

Экологический смотр-конкурс

2

1,1,2,3

4*1м, 3*2м, 3*3м

Фотоконкурс

14*1м, 9*2м, 3*3м

12*1м, 6*2м, 3

11*1м, 11*2м, 2*3м

Конкурс ИЗО




2*1м, 5*2м, 3*3м

4*1м,2*2м, 4*3м

Фестиваль

народного творчества







поощрение



На протяжении нескольких лет, участники городской программы « Талант» приносят призовые места в различных номинациях. Не стал исключением и прошедший учебный год. Гран- При, высшая награда для участников трёх коллективов- шкоьный хор ( уч-ся с 5-11 класс)- рук-ль Маланова Е.Ю., школьный ансамбль ( уч-ся 10-го класса)- рук-ль Маланова Е.Ю., кукольный театр ( уч-ся 3А класса) рук- ль Мочкаева И.А..

Используя потенциал школы, мы расширяем границы взаимодействия со всеми социальными партнёрами, работа которых связана с физическим и духовным развитием молодежи, созданием условий для их более успешной интеграции в жизнь.

Сотрудничество с межведомственными и общественными организациями по профилактике безнадзорности, правонарушений. употребления ПАВ осуществляется в следующих направлениях:

 №

Ведомство

Форма взаимодействия

1.

КДН г. Бор

1. Совместный контроль над учащимися и родителями, состоящими на учете в ОДН и КДН


2. Летнее трудоустройство детей «группы риска» 


3. Оздоровление детей «группы риска» и из неблагополучных семей на базе школы в летний период

2.

ОДН г. Бор

1.Оказание помощи в работе с неблагополучными семьями

2. Совместные дни здоровья для учащихся на базе школы и ФОК « Красная горка»


3.

Центр соц. Помощи семье и детям.

1.Работа с малообеспеченными семьями, оказание им помощи в кризисной ситуации

Акция « Твори добро»

5.

ЦВР « Алиса»

1.Охват учащихся школы кружковой деятельностью.

2. Участие в мероприятиях

6.

Городские профессионально-технические ОУ, техникумы, колледжи.

1.Совместная деятельность по профессиональному самоопределению уч-ся школы:

- посещение дней открытых дверей

- информирование уч-ся 8 ,9,10,11 классов об условиях приема в ОУ

2.Встреча с представителями ОУ.

 

 В целях профилактики и борьбы с табакокурением, детским алкоголизмом, наркоманией в школе проводится в системе профилактическая работа, выработаны определённые технологии профилактики. Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических мероприятий.

Социально-педагогическая деятельность опирается на следующие принципы:

индивидуально-личностный подход к ребёнку;

- опора на положительные стороны личности ребёнка;

- объективность подхода к ребёнку;

- конфиденциальность.

 Целью профилактической работы в данном направлении является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей, табакокурения, наркомании. Данная цель была реализована путём решения следующих задач:

- формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической и коррекционной работы;

- вовлечение подростков в социально-полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений;

- воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки;

- укрепление физического и психического здоровья ребёнка путём осуществления комплекса медицинских, психолого-педагогических и других мероприятий;

Педагогический коллектив сосредоточивает своё внимание на индивидуальной работе с учащимися, склонными к злоупотреблению алкоголя, табакокурения, токсических веществ:

-проводятся индивидуальные консультации с целью устранения причин, негативно влияющих на жизнедеятельность ребёнка;

- проводится социальное обучение личности, включающее формирование представлений о риске, связанном с употреблением алкогольных напитков, табака, токсических веществ.

Контингент школы с каждым годом увеличивается, состав семей разнородный, поэтому содержание воспитательной работы планировалось с учётом этого фактора, увеличивается доля мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения ( курения, в частности).

Мониторинг асоциального поведения




2009-10

2010-11

2011-12 на конец уч.года

Внутришкольный

1,8%

1,3%

12 чел- 1,6%

В УВД

0,65%

1%

1 чел- 0,1%

В КДН

0,33%

0,5%

1 чел- 0,1%

У нарколога

-

-

-



Мониторинг наркоситуации




2009-10


2010-11

2011-12

Кол-во учащихся, принявших в анкетировании

74

51

183

Пробовали ли Вы когда- нибудь наркотические вещества?

1. Да

2. Нет



0



5 ( 9,8 % )



5 ( 3%)

74 ( 100%)

46 ( 90,2 % )

178 ( 97%)

Продолжаете ли сейчас употреблять наркотики

1. Да

2. Нет




0






0

74 ( 10%)




183 ( 100%)

Ваше отношение к наркотикам

1. положительное

2. отрицательное

3. безразличное






6 ( 11,8 № )



0




27 ( 53 % )

177 ( 96,8%)




18 ( 35 % )

6 ( 3,2%)

Педагогом психологом в данном учебном году было проведено психологическое тестирование по выявлению учащихся 8-9 классов, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков и других токсических веществ. В психодиагностический пакет методик входили: Тест тревожности Спилбергера в модификации А.Д. Андреевой; Модифицированный тест локуса контроля –интернальности личности Дж. Роттера; Личностный опросник нейротизма и интро-экстраверсс Г.Айзенка; тест самооценки Дембо Рубинштейна; Кинетический рисунок семьи.

Было протестировано 94 учащихся 8-9 классов. По итогам -

- Выявлена группа учащихся (19 человек) по психологическим показателям склонных к потреблению ПАВ. Далее учащиеся проходили медицинское обследование.

- Для всех учащихся был организован просмотр короткометражных фильмов о вреде табакокурения, алкоголизма, наркомании.

- Учащиеся 9-х классов посетили мероприятия, подготовленные Православным медико-просветительским центром «Жизнь» на тему «Последствия аборта», «Мы выбираем жизнь» (о вреде вредных привычек).

- Совместно с завучем по воспитательной работе была подготовлена агитбригада на районный конкурс агитбригад «Здоровым быть модно», где учащиеся 9а класса заняли 1 место в районе. С этой агитбригадой ребята посетили мероприятие, организованное Нижегородской Епархией «Сотрудничество образовательных учреждений с воскресными школами»

- По теме «Позитивная профилактика различного рода зависимостей, формирование здорового образа жизни» педагог-психолог школы прошла обучающий семинар

- Проведено общешкольное родительское собрание с представителями прокуратуры, ОДН, КДН , детским наркологом по теме « Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних»

В школе разработан и реализуется комплекс мероприятий по профилактике табакокурения  и наркомании, который включает проведение акции: «Школа – территория свободная от курения». Были выявлены злостные нарушители, проведены беседы с каждым индивидуально, направлены письма родителям по месту жительства. с ознакомлением правонарушения их ребёнком.

- В рамках школьного проекта « Клуб интересных встреч» , на параллель 7-х классов в школу был приглашен отец Александр, из церкви Живоначальной Троицы села Контаурово, с беседой на тему профилактили алкоголя, табакокурения.


Педагогический коллектив школы продолжает работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Традиционными стали в школе спортивные праздники в начале и в конце учебного года « Дни бегуна», «Дни Здоровья», « Школа безопасности- Зарница», « День защиты детей». В школе специально фиксируется внимание на проблеме здоровья, т.к. мотивация здоровья и ЗОЖ несомненно является одним из ведущих превентивных факторов защиты от вовлечения в употребление наркотиков и алкоголя.

Формирование ценностей и стиля ЗОЖ проходят не через нравоучения, а через организацию насыщенной положительными эмоциями физическо-двигательной активности, спортивных мероприятий.

В течении всего учебного года ребятам предлагается 4 дня здоровья, которые проходят в разной форме в зависимости от времён года.

В зимний период времени – это катание на лыжах, выход на лёд, купание в бассейне, участие в школьных и районных соревнованиях, а так же день здоровья, посвящённой профилактике вредных привычек 1 декабря.

В период каникул двери школы всегда открыты юным конструкторам и исследователям. В различный период времени года, и творческие задания у ребят соответствующие. То это постройка города будущего. То это создание сооружения олимпийского объекта, где фантазиям и творчеству детей нет предела.

Второй год подряд, в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом в нашей школе 1 декабря под лозунгом « Сделай правильный выбор»- проводится общешкольный день здоровья. Проходит этот день здоровья в форме фестиваля, который даёт возможность ознакомить детей с различными формами досуговой деятельности.

Приглашенные гости – это работники из различных социальных учреждений. Педагоги и студенты Нижегородского областного Колледжа культуры с отделения декоративно прикладного искусства. Это специалисты центра социальной помощи семьи и детям., центральной поликлиники, центра занятости, отдела молодёжной политики, сотрудники керженецкого заповедника, сотрудники МЧС, работники бизнес- центра « Престиж», работники детской и взрослой библиотек.

В этом году 1 декабря были организованы 23 площадки, каждый класс посетил от 3 до 5 занятий.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения своего здоровья. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Опыт работы школы по данному направлению был представлен на областном семинаре « Организация дня здоровья в школе»- 22 февраля на базе МБОУ СОШ № 4 г. Бор..

Ключевой фигурой в воспитании детей в школе является классный руководитель.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим  коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса.

С 1 октября 2011 учебного года проходила проверка планов воспитательной работы классного руководителя с 1-11 класс

Цель данной проверки - контроль наличия планов воспитательной работы, соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся; актуальность решаемых воспитательных задач и соответствие проекту перспективного развития.

Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

  • целенаправленность планов воспитательной работы;

  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

В ходе проверки были изучены планы ВР.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей:

Гац Д.А. 11А, Дунаева О.В.11Б, Судакова С.Ф. 9А, Чечевина Е.В.8Б, Говорова А.Ю.8А, Павлова А.А.7А, Батурина Н.В. 7А, Добролюбова Л.М. 7В, Маланова Е.Ю. 6А, Шарай Ю.В. 4А, Наумова Г.М . 3Б., Мочкаева И.А. 3А, Уварова О.В. 2Б, Андреева И.В. 2А.

Не сданы на проверку планы воспитательной работы 9В- Наволоцкой И.М., 6Б- Фадеевой С.А..- что составляет 6 % от общего числа классных руководителей.

Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности, т.к используют единый журнал классного руководителя.

Были даны рекомендации: классным руководителям Болдыревой Х.В., Кашиной И.И., Макаровой Л.Н., Кузнецовой В.И. использовать для написания плана воспитательной работы общую форму «Журнала воспитательной работы классного руководителя», а так же планировать работу по пропаганде кружковой работы в школе.

В течение учебного года в школе действовал методический уголок «Классного руководителя», где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.
По вопросам планирования, тематике классных часов, родительских собраний, подготовки КТД, анализа работы.

   На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что методическая работа с классными руководителями носила разноплановый характер, соответствовала основным направлениям, предпочтение отдавалось активным формам работы.


Основным направлением школы является военно-патриотическое направление.

Цели и задачи которого:

- Всесторонняя подготовка учащихся к воинской службе, к выполнению

своего долга, к достойному служению Отечества.

- Формирование и развитие социально значимых ценностей, граждан- ственности и патриотизма.

Формы работы:

  • классные часы;

  • уроки мужества;

  • Дни Воинской Славы;

  • Декада правовых знаний;

  • участие в городских и школьных акциях;

  • встреча с ветеранами ВОВ;

  • Вахта Памяти;

  • спортивные соревнования;

  • фестиваль « Мальчишник»

  • военно-спортивные игры, соревнования.


Большое внимание уделяется подготовки юнармейцам. Ежегодно команды юнармейцев школы занимают призовые места в районе в ходе проведения соревнований «Школа безопасности – Зарница» (2012 год – 2 место в районе).

Растет уровень проведения школьного этапа соревнований «Школа безопасности - Зарница».

Проводимые

мероприятия

2007-2008уч.г.

(№ пр. к-во)

2008-2009уч.г.

(№ пр. к-во)

2009-2010уч.г

(№ пр. к-во)

2010-2011уч.г.

(№ пр. к-во)

2011-2012уч.г.

(№ пр. к-во)

Школьная

«Зарница»

№ 9 от

10.01.08

150 чел

№ 6 от

11.01.09

150 чел

№ 4 от

11.01.10

160 чел

№ 255 от

04.12.10

150 чел

№ 7 от

10.01.12

130 чел

Районная

«Зарница»

№ 227 от

17.04.08

16 чел

№ 182 от

21.04.09

8 чел

№ 73а от

19.04.10

8 чел

№ 82 от

19.04.11

14 чел

№ 128 от

19.04.12

7 чел

День

Защиты

детей

№ 335 от

30.05.08

289 чел

№ 262 от

27.05.09

340 чел

№ 103 от

17.05.10

468 чел

№ 236 от

28.05.11

256 чел

№ 193 от

28.05.12

161 чел

ИТОГО

455 чел

498 чел

636 чел

420 чел

298 чел

Все большее количество педагогов активно включается в процесс патриотического и военно-патриотического воспитания учащихся.

Меняется отношение юношей к необходимости службы в Вооруженных Силах.

Ещё одно, не менее важное направление школы- « Экологическое». В течении всего года учащиеся школы активно принимали участие в городских мероприятиях направленных на экологическое воспитание и пропаганду природоохранных знаний среди детей и молодёжи. А так же на осуществление экологического контроля за состоянием окружающей среды и практическую работу по сохранению и восстановлению природной и культурной среды. Школа активно сотрудничает с Государственным природным биосферным заповедником Керженец., с Борским отделением Всероссийского общества охраны природы.




дата

Название мероприятия

Кол-во

1

17.09.11

Акция

«В будущее без мусора» (очистка берегов

р. Везлома и Волга) «Поможем реке »

35 уч



2

1-2 октября операция «Осенние дни наблюдение птиц»

Операция

«Осенние дни наблюдения птиц»

220 уч


3

С 1-30 ноября

Фото-Конкурс

«Дети в защиту животных»

«День защиты животных»

12 уч


4

Ноябрь

До 30 ноября

Акция - районная

«Поможем птицам »

«Покормите птиц зимой» (кормушки)

1-4 кл

12 уч

5

24.10.11

Олимпиада по экологии

школьная

40 уч


6

15.11.11

Районная олимпиада по экологии

9 уч

7

1 декабря 2011г.

КЦ «Теплоход»

Районная природоохранная компания

«Покормите птиц зимой»

10 чел.

8

22 декабря 2011г.

Теплоход

-ДБГУ «Государственный природный биосферный заповедник Керженец»

-Борское общество по охране природы организовали районную игру «В гостях у елки» в рамках 4 районной природоохранной компании «Человек для елки друг»

5 уч


9

С 27-29.12.11

Зимняя экологический

лагерь

Зимний экологически лагерь

В заповеднике «керженскии»

Пос. Рустай в здании школы

14 уч.

10

С 31 января – 01. Февраля 2012 года

На базе ННГУ прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии

1 чел



11


16 февраля

Областная конференция школьников исследовательских проектов в 10.00

« Молодежный мониторинг природных объектов»

На базе Дома детского творчества Нижегородского района

2 чел.

12

21 февраля

В 11.00 мл.гр

В 13.00 ст.гр.

На базе КЦ «Теплоход»

Мероприятие , посвященное символу 2012 году-Дракону-

« Драконово племя»

5 чел

13

14 апреля

К 10.00 Областная городская Нижегородская конференция НОУ «Эврика»

На базе Нижегородского лицея № 9

2 чел

14

10 .02.12

Проведены 2 экскурсии

Школа №4 «Деревья и кустарники зимой»

50 уч.

15

10.04.12

Экологический КВН в 14.00

Школа №4

22 уч.


16

21.04.12

Праздник « День птиц» заповедник Керженский

Государственный природный биосферный заповедник Керженский

Борское общество по охране

5 уч.


17

24.04.12 Экологический фестиваль-марш парков «Заповедная природа без пожаров »в целях реализации программы экологического образования «Ключи к экологии»

Управление народного образования администрации

г. Бор Ниж. обл.

МБОУДОДЦВР «Алиса»

Заповедник «Керженский »

10 чел.

18

26.04 .12 «День птиц посвящен Варакушке-птице символу 2012.года»

Борское отделение Всероссийского обшества охраны природы ДК Теплоход


7 чел

19

« Марш парков- 2012»



Торжественное шествие по ул. Ленина. Работа на площадках.

7 чел.

Участвуя в подобных мероприятиях, экологической направленности, решается сразу множество задач. Это и расширение области интересов школьников в системе представлений о мире, это создание коллектива детей и взрослых, объединённых интересом к живой природе, осуществление научного подхода к проблемам окружающего мира.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних лет, актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем. Поэтому коллектив школы и администрация школы активно используют метод проектной деятельности. Он даёт возможность не только успешно освоить учебный материал, но и интеллектуально и нравственно развиваться. Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. В школе в течении года реализовывались следующие проекты: « Я поведу тебя в музей», « Клуб интересных встреч», « По школе только шагом», « Школа- территория свободная от курения», « Круговорот бумаги в школе».

Проведены 3 заседания клуба интересных встреч – с редактором Борского информационного агентства Москвиной О.А., настоятелем храма Мужиченковым А.А., также в гостях у школы побывал Клуб интернациональной дружбы гимназии № 67 г.Н.Новгород.

По итогам реализации проекта «Круговорот бумаги в школе» собраны и сданы на вторичную переработку более 5 тонн макулатуры.

Самым значимым партнером нашей школы остаются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, родительский комитет, являются непосредственными организаторами и участниками общешкольных мероприятий.

В течении года были проведены общешкольные родительские собрания:

« Дополнительное образование в школе», « Профилактика асоциального поведения среди подростков», « Итоги реализации конкурса Талант, в рамках программы Одарённые дети».

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.

В МБОУ СОШ № 4 г. Бор  процесс детского самоуправления находится в состоянии непрерывного развития, так как является неотъемлемой частью школьной воспитательной системы, которая постоянно модернизируется в рамках программы развития школы.

Особой формой социального воспитания является работа Детских Организаций. Становлению и развитию ДОО, как самостоятельной структуры, способствует включение детей и подростков в жизнь школы, в самоуправление, вовлечение их в планирование, разработку и проведение коллективных творческих дел. Детская общественная организация «Маленькая страна» и Совет старшеклассников « РАССВЕТ» действует на основании Устава школы, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Законом об образовании РФ.

Каждому участнику детской организации и членам совета старшеклассников присуща социальная направленность жизнедеятельности, в рамках которой осуществляется созидательная деятельность каждого члена объединения, как проявление его позиции, личностный рост, выражающийся в развитии образованности и социальной успешности.

Для многих выпускников « РАССВЕТ» стало площадкой для накопления опыта активного социального действия.

На сегодняшний день в школе самым актуальным является вопрос демократизации школы, развития ученического самоуправления, участия выборных органов ученического самоуправления в развитии школы, реализация прав школьников на участие в управлении образовательного учреждения.

  Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает.

  Однако существует ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

Имеются проблемы в работе педагогического коллектива по организации дополнительного образования. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы, систематически вести  индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования. Выявлены недочеты в работе педагогического коллектива с родителями. У  классных руководителей недостаточно развита степень партнерства с родителями.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа,  как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

 

Таким образом, важнейшими задачами  воспитания в 2012-2013 учебном году станут

  •  формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания,

  • Формирование необходимых знаний здорового образа жизни, и использование этих знаний в повседневной жизни.

  • активизация работы среди детей, педагогов и родителей по развитию ученического самоуправления,

  • формирование позитивного общественного мнения  к деятельности ученического самоуправления

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ проделанной работы за 2010-2011 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2012- 2013 учебный год
Анализ внеурочной воспитательной деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основными задачами воспитательной работы в школе в этом учебном году были следующие

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
Цель воспитательной работы – формирование гражданско-патриотичного сознания, нравственной позиции, становление личности на основе...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлосьактивизировать участие детей в конкурсах и фестивалях разного...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация коммуникативной среды в общеобразовательном...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Репьевская сош» за 2011-2012 учебный год
Данная организация воспитательной работы способствовала дальнейшему сплочению и развитию единого школьного коллектива, прежде всего,...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля моу «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год по воспитательной работе
Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 11 классов на 2011 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-20013 учебный год. Задачи на новый учебный год
Основные направления организации учебно-воспитательной работы в 2013-2014 учебном году

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd2.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы