Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение icon

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение

Реклама:



Скачать 70.16 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение
Дата конвертации29.01.2013
Размер70.16 Kb.
ТипУрок
источник
1. /русский язык 5 класс.docУрок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение

Урок русского языка в 5 классе

«Обращение»


Цели: - сформировать представление об обращении, его роли в предложении;

- учить находить обращение в предложение;

- учить отличать подлежащее от обращения;

- учить постановке знаков препинания при обращении;

- развивать письменную и устную речь учащихся.


Оборудование: кроссворд, карточки с предложениями, карточки со схемами предложений.


Ход урока:

  1. Организационный момент.




  1. Повторение пройденного.

Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему.

Какую? Вы сами сможете назвать мне её, после того, как ответите на вопросы кроссворда и найдёте выделенное слово.





1














































2





































3





































4






















5


































6


































7































8
















9




























        1. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

        2. Предложение по цели высказывания, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

        3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?

        4. Знак препинания, который ставится перед союзами а, но.

        5. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо действие, обладает определённым признаком.

        6. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

        7. Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения.

        8. Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, что ставится между ними?

        9. Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Итак, тема нашего урока «Обращение». Эпиграфом к нашему уроку послужит предложение: «Ребята, все вы талантливы!» И это действительно так. Мы будем работать на уроке, доказывая это.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с понятием «обращение», научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего.

Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово обращение? Где? (Обращение президента – речь; обращение с животными – отношение).

  1. Словарная работа.

Обращения в речи часто сопровождаются вежливыми словами. Давайте вспомним и запишем вежливые слова.

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, извините, благодарю.

Давайте все вместе хором произнесём эти слова.

Ребята, я надеюсь, что вы будете всегда использовать в своей речи вежливые слова.



  1. Изучение новой темы.

Ребята, мы с вами дали своё определение обращению, а теперь давайте прочитаем определение, данное в учебнике.

Открываем страницу 81 и читаем правило.


а) нахождение обращения в предложении:

- работа с учебником:

страница 81: прочитаем предложения и назовём обращения.

- нахождение обращения на слух:

Сейчас я прочитаю вам предложения, а вы назовёте обращение.

Здравствуй, гостья-зима.

Присядем, друзья, перед дальней дорогой.

Дети, любите родные места.


б) отличие обращения от подлежащего:

Посмотрите на доску. Нам дано два предложения. Запишем эти предложения в тетрадь.

Серёжа помогает малышам.

Серёжа, помоги малышам.

Разберём первое предложение по членам: что такое подлежащее? что такое сказуемое?

Ребята, посмотрите на эти два предложения, каковы они по цели высказывания?

Итак, второе предложение отличается от первого по цели высказывания. Посмотрите на второе предложение, может ли Серёжа быть подлежащим? (Мы не можем отделить подлежащее от сказуемого запятой).

Ребята, местоимения не являются обращениями, потому что в предложении, как правило, бывают подлежащими.


  1. Физкультминутка.




  1. Знаки препинания при обращении.

Ребята, вы немного отдохнули, а теперь настраиваемся на работу и рассмотрим сложный материал: знаки препинания при обращении.

Со страницы 82 записываем предложения, находим обращения и выделяем их буквой О.

Первое предложение учитель на доске. Затем все дети проговаривают знаки препинания и называют обращения.


Ребята, где в предложении стоит обращение и какими знаками препинания оно выделяется. (В ходе ответов на доске появляются схемы предложений).

Прочитаем правило в учебнике на странице 82.


Выполним устно упражнение 207 – перестроим предложения. (Следить за интонацией произношения предложений).



  1. Закрепление изученного материала.

Ребята, составьте и запишите предложения с обращениями, используя любую схему, которую вы видите на доске. Постарайтесь использовать в своих предложениях вежливые слова, которые мы с вами записали.

(Записывают, читают и показывают схему на доске).

  1. Психологическая разминка.

Ребята, сейчас мы с вами проведём психологическую разминку.

Внимательно посмотрите на схемы предложений, а теперь закройте глаза и мысленно представьте себе эти схемы.



  1. Самостоятельная работа.

Перед вами карточки с предложениями. Расставьте знаки препинания, найдите обращения.

Друзья я радуюсь вашим успехам.

Скажи незнайка какая муха тебя укусила?

Становись на бочку и читай стихи Цветик.

Братцы Что он про меня сочиняет?

Прочитайте, что у вас получилось? (Один ученик читает, остальные проверяют у себя).


  1. Домашнее задание.

Упражнение 208.

Вам необходимо составить предложения по схемам, данным в учебнике.


  1. Итог урока.

Итак, какие вопросы мы с вами рассмотрели сегодня на уроке?

Но прежде чем вы ответите, давайте прочитаем вот такие слова:

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Что такое обращение?

Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме?


На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Обращение», урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 7 классе. Тема: «Наречие как часть речи». Учитель Шиманская Елена Михайловна гбскоу школы (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении (продолжение темы)»
Цели урока: повторить теоретический материал на тему «бсп»; развивать у учеников умения грамотно и верно определять тип бсп и место...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconАдминистративный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения «сельсовет «новомакинский» Основные термины используемые в настоящем Регламенте
Обращение гражданина (далее обращение) предложение, заявление, или жалоба гражданина, изложенные в письменной форме или в форме электронного...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным» Цели урока
Знать, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – спп) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных» Цели
...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок литературного чтения 4 класс тема урока : М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус» Цели урока
М. Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений; продолжать формировать навыки выразительного чтения и умение...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» Цели урока
Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Подготовка к сочинению описанию животного
Цели: учить описывать животное, показать особенности сочинения-повествования с элементами описания; развивать способность наблюдать...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУрок русского языка и английского языка в 5 классе
Цели: Определение и контроль освоенности изученного материала по теме «Синтаксис»

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconСеминар по теме: «Контроль знаний на уроках русского языка в малокомплектной школе»
Учителем русского языка и литературы Калининой Н. Н. был проведен урок русского языка в 6-м классе в нетрадиционной форме: «Путешествие...

Урок русского языка в 5 классе «Обращение» Цели : сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение iconУстный журнал по сквернословию Урок русского языка в 10 классе Защита плакатов «За чистоту русского языка»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd2.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы